Home Baikers
Our questionnaires

Video

Video rollers

Foto

The best photos

Advices

Ремонт

Пластик
                      

Звезда
                      

Свечка
                      

Если полетела цепь

Тюнинг

Форсировка
                      

Форсаж
                      

Повышение мощности
                      

Тюнинг

Advices on moto

Advices

no coment

Link

Our Friends

                      
e-mail
                      
Bag                       
Add me to your ICQ
                      
created by
PL''Denn
Baik_Zone
                      
Статьи взяты с других сайтов. В ближайшее время напишу свою статью по тюну.
                      
::Брак или жизнь?::
Сегодня вновь разговор о звездах. Начало ему было положено в «Мото» № 6 за этот год. Тогда речь шла о том, стоит ли менять «родную» 14-зубую ведущую звездочку на звездочку с 15 или даже 16 зубьями. Специалисты лаборатории дорожных испытаний ЗиДа рассказали, как ведет себя мокик после такой замены. Поговорим же о качестве тех звездочек, что есть в продаже. Сходили на рынок и купили три звездочки: две - с 15 и одну - с 16 зубьями. В запасе у нас была еще одна, четвертая, привезенная с ЗиДа - «родная» 14-зубая. Ее использовали как эталон и присвоили ей № 1. И другие пронумеровали. Визуальный осмотр. Деталь № 1 светлосерая, с гладкой на ощупь поверхностью. Риски, оставшиеся после механической обработки, заметны только на внешней стороне звездочки, заусенцев и забоин нет. Форма зубьев правильная. Звездочка № 4 отличается от № 1, в основном, цветом -она намного темнее. Следы механической обработки на ее поверхности едва заметны. Форма зуба также не вызывает сомнений. Звездочки № 2 и 4 на фоне предыдущих заметно проигрывают. Их светло-серая поверхность покрыта темными и светлыми пятнами. Похоже, заготовки для этих деталей были отлиты, после чего их слегка и грубовато подровняли на станке. Особенно непригляден экземпляр № 4. У звездочки № 2 зубья хоть и коряво, но все же обработали на станке, а у № 4 впадины зубьев, даже на глаз видно, разные, а их поверхность покрыта раковинами, хоть и неглубокими. По наружному диаметру (по вершинам зубьев) детали обработаны кое-как. При этом у № 2 этот диаметр явно занижен, а у № 4 - зубья почему-то скошены. На гранях обеих звездочек полно заусенцев. Следующее испытание - проверка на твердость. Результаты замеров, предоставленные специалистами, мы свели в таблицу. Объясним: зубья звездочек должны быть несколько тверже, чем середина деталей, где расположены отверстия со шлицами, поэтому для обозначения твердости выделено две графы. Да, разница есть, но какая! Деталь № 1 соответствует требованиям, ее твердости вполне достаточно для длительной службы. 3-й номер даже немного переплюнул заводскую деталь. И хорошо, что ненамного: слишком твердая - сталь становится хрупкой, и при неблагоприятном стечении обстоятельств (шальной камешек, попавший между цепью и зубьями, или болтающаяся изношенная цепь) перекаленный зуб может сломаться, а дальше цепь либо соскочит, либо порвется со всеми вытекающими из этого последствиями. Владельцам звездочек, аналогичных звездочкам № 2 и 4, эти кошмары не грозят. "Пластилиновая" твердость деталей не даст им сломаться, если, конечно, не бить кувалдой. Эти зубья быстро и мирно сотрутся. Или нет? Ведь можно допустить, что, несмотря на низкую твердость, материал, из которого они изготовлены, обладает повышенной износоустойчивостью. Мы засомневались и решили обратиться за консультацией к специалистам-материаловедам Научно исследовательского института технологии автомобильной промышленности. В связи с тем, что эти звездочки нам еще понадобятся для дорожных испытаний, мы попросили их не "убивать". Резать их пополам во время проведения химического анализа не стали - обошлись экспресс-методом. Однако и этого хватило с лихвой. Звездочки кололи алмазными иглами (при измерении твердости), пытали электрическим током (на спектрометре), сверлили, наконец. В общем, мало не показалось. А что же до результатов, то чудес не произошло. Звездочки № 1 и 3 сделаны из легированных сталей, специально предназначенных для изготовления шестерен и аналогичных деталей, по соответствующей технологии и с соответствующей термообработкой (34ХНЗА и 37ХНЗМА, соответственно). Деталь № 4 сделана из низколегированной хромистой стали (40Х). В принципе, после термообработки эта сталь способна приобрести достаточную твердость, но ответственные детали, к которым, несомненно, относятся и звездочки, обычно делают из материала получше. В данном же случае отлили нечто более-менее похожее на звездочку, кое-как обработали - и поскорее в продажу. Сталь, которую использовали при изготовлении звездочки № 2 (Ст. 20), обычно применяют в узлах, для которых фактор твердости необязателен. Например, для крюка подъемного крана или кувалды. Способ и качество изготовления те же, что и у № 4. Выводы из вышесказанного однозначны. Звездочки № 1 и 3 - полноценные детали, проблем при эксплуатации они не создадут. Что же касается двух других... Зубья этих звездочек могут очень быстро принять такую форму, что даже самая лучшая цепь начинает изнашиваться с удвоенной скоростью, а тогда и до обрыва недалеко. Словом, если вам дорого собственное здоровье, остерегайтесь "левых" звездочек. Попытаемся дать совет, как отличить хорошую деталь от подделки и брака. Когда приобретаете запчасти (и не только на рынке), хорошенько их рассмотрите: грубо обработанные поверхности, шероховатость, заусенцы и сколы - свидетельство низкой культуры производства и нарушения технологии. Подобные дефекты характерны для изделий из низкокачественных сталей, из которых хорошую вещь сделать невозможно в принципе. Пятнистая поверхность - признак допущенных нарушений технологии термообработки (закалки, например). Проверить твердость достаточно просто. Мы попробовали пилить наши звездочки надфилем. На № 1 и 3 он лишь соскоблил темный налет, но заблестевшему зубу не нанес сколь-нибудь заметного урона. Детали № 2 и 4 ответили на наши действия бодрым шуршанием и большим количеством стружки. Пилить какие-либо детали вам в магазине вряд ли позволят, а вот незаметно для продавца царапнуть, может, и удастся. На всякий случай, перед покупкой потренируйтесь дома на изношенной детали, но заведомо из хорошего металла, чтобы знать, что у вас при этом должно получиться. Хорошо бы, чтобы наши советы прочитали не только покупатели, но и продавцы, и тоже вынесли свои выводы.


Hosted by uCoz